<I-я открытая школьная дистанционная конференция ученических проектов> Творческая работа участника I-ой открытой школьной дистанционной конференции ученических проектов 1. Стихи в моей жизни. Область знаний – филология. Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ №32 «Эврика – развитие». Руководитель: Назаренко Вера Александровна. 2. Цель: показать через свое творчество (стихи) внутренний мир пятиклассника. Задачи: Научиться выражать свои мысли в стихах. Показать свое отношение к событиям, происходящим в жизни. Познакомить своих сверстников со своим творчеством. Актуальность. Мне кажется, что творчество человека всегда актуально, современно. Если человек умеет проявлять свое творчество, он умеет думать и имеет яркий внутренний мир. Многие взрослые говорят о том, что у современных детей на уме одни компьютеры, и мне бы хотелось показать, что это не так. План: 1. Начало. 2. Школа. 3. О семье и друзьях. 4. Праздники. 5. Вечер. Описание работы: 1. Я обычная школьница. Учусь в пятом классе, живу рядом со школой и, несмотря на это, я люблю рано вставать. Если встать рано, особенно зимой, то можно увидеть, как встает солнце. Восход солнца это всегда начало. Начало дня, учебы, новых встреч с друзьями, новой радости, а иногда и огорчений. Утро это всегда предвосхищение чего-то прекрасного. Утро. Утром откроешь окно, Солнце вольется в него. В окно утром смотришь ты, В нем ни осени, ни зимы. Рассвет это природы чудеса, В нем слышно эхо, голоса. Там где-то птицы песни поют, Там где-то люди рядом живут. Утро начинается с того, Что смотришь ты в открытое окно. С чего же начинается рассвет? С веселых, ярких солнечных завет. 2. Школа это большая часть моей жизни. Здесь всегда интересно, интересны уроки, учителя, книги, знания. В школу надо ходить с радостью и в любом предмете находить что-то интересное для себя. Мне нравятся многие предметы в школе, но особенно меня привлекает литература. На этом уроке можно окунуться в мысли, желания мечты других людей, почувствовать их, пережить их вместе с авторами, быть рядом с ними, думать их мыслями. Литература. «Чтение – вот лучшее учение», Сказал один поэт. Проза, сказки, стихи, Лучше них в этом мире нет. Пишите люди, учитесь сочинять. И чтоб урок литературы никому не пропускать. Пусть дальше сочиняют басни, как Крылов. Свинья и дуб, лисица у воров. Литература – пусть этот славится урок, И будет всем невеждам испытаньем впрок. На литературе мы знакомимся с творчеством многих авторов, но идеи, которые они открывают в своих книгах, кажутся современными. История. Лермонтов стихи читает. Пушкин сказки сочиняет. Новые слова идут: Булат, картечь, редут. Идут века, годы, часы, Ведь жизнь это всего лишь часы. Мы прошлое и будущее взвешиваем, И все это в настоящем смешиваем. Еще один урок, который особенно нравится мне – история. Сейчас мы проходим историю древнего мира. Часто возникает ощущение, что читаешь сказки. Древний мир так далек и загадочен. Но в нашей жизни часто возникают моменты из недавнего прошлого, о которых мы должны помнить всегда. Недавно было второе февраля, день победы советских войск под Сталинградом. Для нас этот день и эта дата стала историей. Историей, о которой мы можем прочитать только в книгах, так мало осталось людей, которые видели это своими глазами. Но мы никогда не должны забывать такие даты, они составляют честь нашему народу и это память нашего народа. Война. На войне не все выживают. И не сказки о них сочиняют. Все чаще знают одних, И не помнят люди других. А ведь они тоже воевали, Нашу Родину защищали. «Здоровья» никто им не скажет, И только внуки расскажут. О чем уж тут кому-то вспоминать, Ведь большинству осталось только поминать. 3. Большую часть моей жизни занимают друзья и родные люди. Вместе с ними я переживаю все трудности, с ними делюсь всеми своими радостями. Они могут дать мне правильный совет или просто быть рядом, когда нужно. Особенно важна для меня, как и для любого человека, моя мама. Она подарила мне жизнь и я очень люблю ее. С чего начинается Родина. Родина начинается с улицы, На которой ты живешь. С дома привычного, В который ты идешь. С людей, которые дороги для тебя, А это – родные мои и друзья. С огромной материнской любви, Которая знает все мысли мои. Родина начинается с меня, А это – дом, семья и друзья. 4. Я очень люблю праздники, особенно новый год. На новый год всегда весело, и какое-то особенное настроение. Весь праздник настолько яркий, что веришь в чудеса и деда мороза. Мы готовились к новогоднему представлению, и эти маленькие стихи были написаны для представления нашего класса в конкурсе. Новый год. Новый год, новый год Отпразднуем мы без забот. Будем мы стихи читать, Будем мы их сочинять, Будем мы зажигать, Будем мы удивлять. И волшебник к нам придет Все исполнит в новый год. 5. Каждому дню приходит конец. В любом дне есть что-то хорошее и что-то плохое. Но когда приходит вечер все это сплетается воедино и выливается в стихи. Вечер. Вечер – когда темнее. Вечер – когда солнце не греет. Вечер – когда люди выходят гулять. Вечер – детям не хочется спать. Вечер – люди приходят домой. Вечер – ложится спать домовой. Вечер – мне хочется не спать. Вечер – мне хочется гулять. Вечер – это все для меня. Вечер – как-будто это я. Вечер – чудесное мгновенье. Вечер – приходит вдохновенье. Этот проект служит для выражения моих мыслей, моего творчества и показывает маленькую часть жизни современного пятиклассника. Вывод (рефлексия): При реализации данного проекта были достигнуты цели, которые ставились передо мной. Я стала лучше писать стихи, рифмы получаются более складные, и рождаются сами собой. Мне кажется, что мне удалось показать мысли школьников и то чем они занимаются в школе, в жизни. И если вы читаете данную работу, то и последняя из моих задач тоже достигнута. © Проект "Центр образовательных технологий" Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе" © Школа №32 "Эврика-развитие" г. Волжский © Карнавская Александра , 2008 Http://school32-volzhsky.narod.ru E-mail: Heureka32.vlz@mail.ru
|