«Системные связи в языке и их влияние на орфографию»
Плотникова Мария, 7 б класс, школа № 32 «Эврика-развитие»
Цель:Создание наглядного пособия для проведения уроков русского языка
Задачи: 1) Определение семантических групп на уровне частей речи
2) Представление исторически сложившейся картины структуры части речи
3) Определение изменений, процессов, меняющих традиционную систему.
4) Выявление зависимости орфографии от данных явлений
Актуальность выбранной темы:Практическая орфография на уроках русского языка.
План работы
1) Сбор практического материала
2) Работа со словарем
3) Устранение ошибок
Части речи
глагольные |
Именные |
Глагол |
Имя сушествительное |
Деепричастие |
Имя прилагательное |
Причастие |
Имя числительное |
Отглагольные прилагательные |
Местоимение |
Наречие
|
Основные понятия значения семантические
лексические
грамматические
способы образования
Рассматривается в зависимости от сферы лингвистических наблюдений.
Именно эти 3 понятия во многом определяют современную орфог -
рафию ситуаций.Необходимо учитывать эти связи,т.к. они позво –
ляют во многом разобраться современному человеку в историческом
стиле языка.Таким образом логически простраиваемые отношения
позволяют оптимизировать процесс восприятия и понимания языка,
что,на мой взгляд,обеспечит решение проблемы в орфографии.
Лексико – семантический подход должен определить позитивные
подвижки в сознании, таким образом основывается на принципах,
заложенных в лингвистике.
Хотелось бы представить часть наших наблюдений, апробируемых
в практической деятельности на уроках русского языка в течение 5
лет.
Данный подход является одной из возможностей, вытекающей из
использования методологических основ. Все производные формы, образованные от существительных, в частности предлоги, подчиняются тем же отношениям. Следовательно, орфографический режим строится в той же логике. Предлагаю Вашему вниманию те разработки, которые у меня получились.
P.S. Схемы прилагаются.
|