Пятница, 22.09.2017, 03:46
Дистанционная конференция
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [2]
Положения
Работы участников конференции [34]
Работы участников I открытой дистанционной конференции учебных проектов
Поиск
Друзья сайта

Главная » Статьи » Работы участников конференции

ГЕОГРАФИЯ ТВОРЧЕСТВА МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ
<I-я открытая школьная дистанционная конференция ученических проектов>
Творческая работа участника I-ой открытой школьной дистанционной конференции ученических проектов

ГЕОГРАФИЯ ТВОРЧЕСТВА МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ
1.Область научных знаний: обществоведение
Автор: Горин Антон и Дегтярёв Юрий 7б класс МОУСОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области
Руководитель: Исаева Марина Анатольевна, учитель музыки и Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области
2. ЦЕЛЬ: Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.
ЗАДАЧИ:
Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.
Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных М.И.Глинкой.
Актуальность проблемы:
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки.
В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка.
В своей работе мы решили проследить географию творчества композитора, выявить страны, которые он посетил и отразил в своем творчестве.
Проект посвящен жизни и творчеству величайшего русского композитора.
План
Введение
1. География путешествий в творчестве
2. Итальянский период: Венеция
3. Германский период
4. Испанский период
5. Польский период
6. Восточноазиатский период
Заключение
Литература
Введение
Михаил Иванович Глинка - российский композитор, родоначальник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в т. ч. «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845, и «Ночь в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации.
Михаил Иванович Глинка ( 1804-1957г. ), получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки.
Большую роль в его творчестве сыграли путешествия по миру.
1. География путешествий в творчестве
В1823 г. Глинка совершил поездку на кавказские минеральные воды, затем отправился в Новоспасское, где иногда «сам управлял оркестром дяди, играя на скрипке », тогда же начал сочинять оркестровую музыку. Но профессия музыканта в начале XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу, и, уступая желанию отца, Глинка в 1824-1828 гг. служил помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения. Необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом. В это время им было создано около 20 романсов, несколько квартетов.
В начале 30-х годов Глинка уже известный композитор. До заграничной поездки в Европу Глинка посетил Северный Кавказ, в частности Пятигорск, где познакомился с народной русской песней, восточной и кавказской музыкой, что отразилось в мотивах оперы «Руслан и Людмила».
В эти годы Глинка стал серьезно задумываться о путешествии за границу. К этому его побуждали различные причины. Прежде всего, путешествие могло дать ему такие музыкальные впечатления, такие новые знания в области искусства и творческий опыт, которых он не мог бы приобрести у себя на родине. Глинка надеялся также в иных климатических условиях поправить свое здоровье.
В 1830-1834 гг. Глинка посетил Италию, Австрию и Германию.
Весну и лето 1838 г. Глинка провел на Украине, отбирая певчих для капеллы. Среди новичков оказался и С. С. Гулак-Артемовский, впоследствии не только известный певец, но и композитор, автор популярной украинской оперы «Запорожец за Дунаем».
1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и Испании. Эта поездка утвердила европейскую популярность русского гения.
С успехом прошел авторский концерт Глинки в Париже. Там же в 1848 году он написал симфоническую фантазию «Камаринская» на русские народные темы, о которой П. И. Чайковский заметил, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая музыка».
В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции. Итогом этих впечатлений были две симфонические увертюры: «Арагонская хота» (1845 г.) и «Воспоминание о Кастилии» (1848г.,2-я редакция — « Воспоминание о летней ночи в Мадриде», 1851 г.).
В1851 году композитор находится в Варшаве, затем переезжает во Франция, а в 1854г. Из-за войны покидает её.
Весной 1856 г. Глинка предпринял последнюю заграничную поездку (в Берлин). Он покинул родину в глубочайшей депрессии. Однако будучи человеком творческим и, соответственно, быстро увлекающимся, он преодолел упадок сил благодаря изучению старинной полифонии и углубленной работе над наследием Г. Ф. Генделя и И. С. Баха.
Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и преследования, которым он подвергался, мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.
В Глинке мы находим гармоническое слияние национального начала с общечеловеческим и европейским. Рядом с глубоко русскими страницами "Жизни за Царя" и "Руслана" мы встречаем в первой опере блестящие и величавые картины рыцарской Польши, яркие и знойные испанские увертюры, великолепные восточные номера "Руслана" и другие более мелкие произведения, отразившие национальный колорит разных стран, посещенных Глинкой (Италия, Польша, Кавказ, Финляндия, Испания, менее всего Германия).
Эти путешествия композитора отразились в его творчестве. Таким образом, можно выделить несколько периодов путешествий.
2. Итальянский период: Венеция
5 апреля 1830 г. Глинка уехал в Италию. Об этой поездке он давно мечтал, стремясь “усовершенствоваться в искусстве”. Предполагалось, что теплый климат Италии улучшит его расстроенное здоровье.
Приехав в Италию, Глинка поселился в Милане, который был в то время крупным центром музыкальной культуры. Оперный сезон 1830 — 1831 года был необычайно насыщенным. Глинка оказался весь во власти новых впечатлений «После каждой оперы, возвратясь домой, мы подбирали звуки, чтобы вспомнить слышанные любимые места». Как и в Петербурге, Глинка по-прежнему много работает над своими сочинениями. В них уже не остается ничего ученического — это мастерски выполненные композиции. Значительную часть произведений этого периода составляют пьесы на темы популярных опер. Инструментальным ансамблям Глинка уделяет особое внимание. Он пишет два оригинальных сочинения Секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота — произведения, в которых особенно отчетливо проявляются черты композиторского почерка Глинки.
В Италии Глинка с большим увлечение занимался пением, знакомился с лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере. В 1832 году будучи в Италии, он написал романс «Победитель» в духе испанского болеро. Спустя 2 года положил на музыку драму А.С. Пушкина «Каменный гость» и стихи «Я здесь, Инезилья...». Примечательно, что впервые эти стихи увидели свет в виде песни, а уж потом были напечатаны. Уже после смерти поэта Глинка создал ещё один романс на стихи Пушкина – «Ночной эфир» – и тоже в стиле испанской серенады. Сюда же можно добавить и музыкальный цикл на слова поэта Нестора Кукольника «Прощание с Петербургом», в который вошли две испанские пьесы-болеро «О, моя очаровательная служанка!..» и фантазия «Останови свой бег, неудержимый конь...». Здесь же он романс пишет «Венецианская ночь».
3. Германский период
Прожив в Италии около 4-х лет, он поехал в Германию.
В июле 1833 года Глинка покинул Италию. По пути в Берлин он на некоторое время остановился в Вене. Из впечатлений, связанных с пребыванием в этом городе, Глинка отмечает в «Записках» немногое. Он часто и с удовольствием слушал оркестры Ланнера и Штрауса, много читал Шиллера и переписывал любимые пьесы. В Берлин Глинка приехал в октябре того же года. Месяцы, проведенные здесь, привели его к размышлениям о глубоких национальных корнях культуры каждого народа.
Эта проблема теперь приобретает для него особую актуальность. Он готов сделать решительный шаг в своем творчестве. «Мысль о национальной музыке (не говорю еще оперной) более и более прояснялась», — отмечает Глинка в «Записках».
Важнейшей задачей, вставшей перед композитором в Берлине, было приведение в порядок его музыкально-теоретических познаний и, как сам он пишет, идей об искусстве вообще. В этом деле Глинка отводит особую роль Зигфриду Дену, знаменитому в свое время теоретику музыки, под руководством которого он много занимался.
В Берлине он познакомился с известным немецким теоретиком Зигфридом Деном и в течение 5-ти месяцев брал у него уроки. По словам Глинки, Ден привел в систему его музыкально-теоретические знания и навыки.
Там же Глинка познакомился еще с пианистом Бергером, автором "превосходных" фортепианных этюдов, учителем Мендельсона. Здесь же начинают "все более и более проясняться" мысли Глинки "о национальной музыке", и складываются некоторые темы, вошедшие потом в "Жизнь за Царя".
Занятия Глинки в Берлине были прерваны известием о смерти его отца. Глинка решил тотчас же отправиться в Россию. Заграничное путешествие неожиданно окончилось, однако он в основном успел осуществить свои планы. Во всяком случае, характер его творческих устремлений был уже определен. Подтверждение этому мы находим, в частности, в той поспешности, с которой Глинка, вернувшись на родину, принимается за сочинение оперы, не дожидаясь даже окончательного выбора сюжета — настолько ясно представляется ему характер музыки будущего произведения «Запала мне мысль о русской опере; слов у меня не было, а в голове вертелась «Марьина роща».
Эта опера ненадолго завладела вниманием Глинки. По приезде в Петербург он стал частым гостем у Жуковского, у которого еженедельно собиралось избранное общество; занимались по преимуществу литературой и музыкой. Постоянными посетителями этих вечеров были Пушкин, Вяземский, Гоголь, Плетнев.
«Когда я изъявил свое желание приняться за русскую оперу, — пишет Глинка, — Жуковский искренно одобрил мое намерение и предложил мне сюжет Ивана Сусанина. Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении; я находил в ней много оригинального, характерного для русских». Увлеченность Глинки была настолько велика, что «как бы по волшебному действию вдруг создался... план целой оперы... ». Глинка пишет, что его воображение «предупредило» либреттиста; «... многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».
4. Испанский период
В 1844 г. Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз во Францию и
Испанию. В Париже Глинка познакомился с фр. Композитором Г. Берлиозом. С большим успехом прошел здесь концерт из произведений Глинки. 2 года Глинка провел в Испании. Используя записи испанских нар.танцев, Глинка в 1845 г. написал замечательное симфоническое произведение – концертную увертюру “Арагонская хота”. В письме Листа к В. П. Энгельгардту мы находим яркую характеристику этого произведения «... мне очень приятно... сообщить Вам, что «Хоту» только что исполняли с величайшим успехом... Уже на репетиции понимающие музыканты... были поражены и восхищены живой и острой оригинальностью этой прелестной пьесы, отчеканенной в таких тонких контурах, отделанной и законченной с таким вкусом и искусством! Какие восхитительные эпизоды, остроумно связанные с главным мотивом... какие тонкие оттенки колорита, распределенные по разным тембрам оркестра!.. Какая увлекательность ритмических ходов от начала и до конца! Какие самые счастливые неожиданности, обильно исходящие из самой логики развития!»
Окончив работу над «Арагонской хотой», Глинка не торопится приняться за следующее сочинение, а целиком посвящает себя дальнейшему углубленному изучению народной испанской музыки. В 1848 году, уже по возвращении в Россию, появилась еще одна увертюра на испанскую тему — «Ночь в Мадриде».
Оставаясь на чужбине, Глинка не может не обращаться мыслью к далекой отчизне. Он пишет «Камаринскую». Эта симфоническая фантазия на темы двух русских песен свадебной лирической («Из-за гор, гор высоких») и бойкой плясовой, явилась новым словом в отечественной музыке.
В «Камаринской» Глинка утвердил новый тип симфонической музыки и заложил основы ее дальнейшего развития. Все здесь глубоко национально, самобытно. Он умело создает необычайно смелое сочетание различных ритмов, характеров и настроений.
«Посетить Испанию – мечта моей юности. Моё воображение не перестанет тревожить меня, пока не побываю в этом любопытном для меня крае. Я вступил в Испанию 20 мая – в самый день моего решения, и был совершенно в восторге...».
Эти строки – будто вехи, отмечающие путь от мечты до её воплощения, приведены в книге «Испанские дневники М.И. Глинки 1845–1847 гг. К 150-летию путешествия Глинки по Испании», выпущенной в Мадриде». Роскошное издание, которое сразу оценили поклонники творчества великого россиянина, оно включает путевые заметки композитора, так называемый «Испанский альбом», где собраны записи народных песен, автографы и рисунки людей, с которыми композитор общался. И письма об Испании – тонкий, пронизанный точными наблюдениями рассказ о стране, вдохновлявшей творчество музыканта.
По всей Испании едва ли найдётся с десяток памятников, поставленных в честь иностранных писателей, художников, композиторов. Считанные единицы из них посвящены представителям славянской культуры. И тем отраднее, что и в испанской столице, и на юге страны, в Гренаде, установлены мемориальные доски в честь нашего выдающегося россиянина – М.И. Глинки. Они – напоминание о трогательном и почтительном отношении испанцев к композитору, который больше чем кто-либо другой сделал для сближения наших народов.
Глинка приехал в Испанию в мае 1845 года и, пленённый ею, провёл здесь без малого 2 года. Он и прежде знал об этой прекрасной стране, что, впрочем, неудивительно: Испания в те годы была в России своего рода модой. Ещё свежи были в памяти революционные потрясения, охватившие Испанию в 20-е годы XIX века и нашедшие отклик и поддержку среди российских либералов. Симпатию к этой стране испытывали декабристы, А.С. Пушкин, M.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь. На театральных сценах Москвы и Санкт-Петербурга шли спектакли по пьесам Кальдерона, Лопе де Вега, Кирсы де Молина, ставились балеты по роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», да и сам роман о «рыцаре печального образа» был хорошо знаком и почитаем в кругах российской интеллигенции.
Глинку, разумеется, больше всего очаровывала музыка Испании, ритмы которой он использовал в своих сочинениях.
5. Польский период
Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине.
Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.
Глубоко национальная по музыкальному складу и языку опера «Иван Сусанин» отличается подлинно симфонической цельностью. Яркое воплощение в ней получает конфликт двух борющихся сил: русского народа и иноземных завоевателей. На протяжении всей оперы композитор противопоставляет широкое развитие русских песенных тем блестящей, остро-колоритной музыке польского танца — характеристике
польских рыцарей. Столкновение этих двух начал насыщает музыку динамичностью, драматизмом.
Польские танцы из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), Полонез
6. Восточноазиатский период
В восточной Азии композитор не был, но тема Востока легла в основу его творчества – это танцы дев Наины и восточные танцы из оперы "Руслан и Людмила" (1842), хор Персидок.
Одной из сильнейших сторон художественного наследия Глинки является его ориентализм, столь излюбленный нашей новой музыкальной школой и проявившийся с такой яркостью в опере "Руслан и Людмила". Это сопоставление восточного колорита с русским, в конце концов, восходило к пушкинской поэме (хозарский хан Ратмир, волшебные девы-одалиски, волшебник-финн). С истинно гениальным чутьем Глинка развил восточные мотивы, брошенные в поэме Пушкина, и выдвинул их в один ряд с национальным русским содержанием, определив этим и содержание русской национальной музыки в произведениях Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Ляпунова и др.
Заключение
Работая над темой мы пришли к выводу, что светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки – это великое достояние русской музыкальной культуры. На его произведениях учились последующие русские композиторы, по-своему разрабатывая различные стороны глинкинского творчества. Завещанные Глинкой традиции стали основой дальнейшего развития русской музыки. Продолжатели дела Глинки так же, как и он, стремились своим искусством служить народу, правдиво воссоздавать в своих произведениях народную жизнь. И в этом непреходящее значение его творчества.
«Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба родоначальники нового русского художественного творчества, ... оба создали новый русский язык один в поэзии, другой в музыке», так писал известный критик.
Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуре и классных часах.
Литература
1. http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262
2. 1. Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.
3. БСЭ. М. 1980г.
4. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.
5. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка, т. 1–2. М., 1973–1977
6. Левашева О.Е. М.И.Глинка, кн. 1–2. М., 1987–1988

Рефлексия
Работая над проектом, мы получили больше информации о жизни и творчестве композитора. Мы научились находить информацию в различных источниках, выбирать нужные сведения, а также разбивать информацию на смысловые блоки.

Работая над проблемой
© Проект "Центр образовательных технологий"
Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"
© Школа №32 "Эврика-развитие" г. Волжский
© Горин Антон и Дегтярёв Юрий, 2008
Http://school32-volzhsky.narod.ru
E-mail: Heureka32.vlz@mail.ru

Категория: Работы участников конференции | Добавил: saff (18.02.2008) | Автор: Горин Антон и Дегтярёв Юрий
Просмотров: 1720 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 4
4  
http://magkras.ru/utyagivayuschie-kapri-r6269x/ - BendyShaper эспандер с различными функциями.
http://magkras.ru/jilet-sherstyanoy-verblyujiy-detskiy-m15/ - Жилет шерстяной верблюжий (детский м15)
http://magkras.ru/jiletka-mehovaya-na-pugovkah-ovechaya-s-kapyushonom/ - Жилетка меховая на пуговках овечая с капюшоном
http://magkras.ru/energeticheskiy-napitok-superenerji/ - Энергетический напиток Суперэнержи
http://magkras.ru/korsetnaya-yubka/ - Корсетная юбка

3  
http://games.partnerkas.ru/2012/10/21/between-the-worlds-2-the-pyramids/ - игры бродилки нарисованные человечки
http://games.partnerkas.ru/2012/10/30/once-upon-a-farm/ - алавар играть без скачивания
http://games.partnerkas.ru/ - игры алекс бродилки
http://games.partnerkas.ru/2012/10/22/fear-for-sale-mystery-of-mcinroy-manor-collectors-edition/ - игра рим стратегия скачать
http://games.partnerkas.ru/2012/10/27/sky-taxi-4/ - игры 100 бродилки

2  
http://gamesmini.net/2012/11/09/rachels-retreat/ - online flash games download
http://gamesmini.net/2012/08/14/royal-envoy-2/ - girl dress up and makeover games
http://gamesmini.net/2012/08/06/jewel-legends-tree-of-life/ - funny games n
http://gamesmini.net/2012/11/05/phantasmat/ - math racing games
http://gamesmini.net/2012/11/06/lisas-fleet-flight/ - fun free girl games

1  
http://cellulit.webservis.ru/domashnie-maski-ot-cellulita%20.html - домашние маски от целлюлита
http://cellulit.webservis.ru/kak-izbavitsya-ot-cellulita-za-4-vtczwf%20.html - Масло от целлюлита
http://cellulit.webservis.ru/kak-samoy-izbavittsya-ot-celulita%20.html - как самой избавитьтся от целюлита

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz