Пятница, 22.09.2017, 03:49
Дистанционная конференция
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [2]
Положения
Работы участников конференции [34]
Работы участников I открытой дистанционной конференции учебных проектов
Поиск
Друзья сайта

Главная » Статьи » Работы участников конференции

А.БЛОК И СИМВОЛИЗМ

А.БЛОК И  СИМВОЛИЗМ.

 Область научных знаний :филология

Выполнила: Шроль Александра 11 г класс МУСОШ № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика -развитие»

Руководитель: Давыдова Е.К.

Цель:

Исследование символизма как литературного направления, его влияния на творчество А.Блока.

Задачи:

  1. Рассмотреть  предпосылки возникновения символизма.
  2. Ознакомиться с понятием символизм, выявить его особенности.
  3. Определить влияние западноевропейского  символизма на русский символизм..
  4. Ознакомиться с творчеством поэтов, принадлежащих к «старшим символистам» и «младосимволистам».
  5. Определить влияние символизма на творчество А.Блока .
  6. Выразить свою точку зрения на то, как литературное направление символизм повлияло на творчество А.Блока.

Актуальность.

            В связи с приоритетностью гуманитарных  наук, с тем, что знание литературы – одно из условий духовного развития человека, я считаю свою тему актуальной. Кроме того, на мой взгляд, молодежи интересно узнать историю развития литературного процесса, связанного с историей нашей страны, в частности литературные процессы Серебряного века.

План:

  1. Предпосылки возникновения символизма.
  2. Понятие символизма..
  3. «Старшие символисты».
  4. «Младосимволисты».
  5. Значение символизма.
  6. Мое отношение к творчеству А.Блока.
  7. Символизм раннего Блока.
  8. Круг исканий 1903-1906 гг.
  9. Блоковская критика  символизма в 1907-1909 гг.
  10. Литературная позиция Блока 1909-1911 гг.
  11. Блок и кризис русского символизма (1912-1917 гг.).
  12. Блок после Октября  (конец символизма 1918-1921 гг.).
  13. Заключение.

 Предпосылки возникновения символизма. Предпосылки возникновения символизма – в кризисе, поразившем Европу во второй половине 19 в. Переоценка ценностей недавнего прошлого выразилась в бунте против узкого материализма и натурализма, в большой свободе религиозно-философских исканий. Символизм явился одной из форм преодоления позитивизма и реакцией на «упадок веры». «Материя исчезла», «Бог умер» – два постулата, начертанные на скрижалях символизма. Система христианских ценностей, на которых покоилась европейская цивилизация, была расшатана, но и новый «Бог» – вера в разум, в науку – оказался ненадежен. Потеря ориентиров рождала ощущение отсутствия опор, ушедшей из-под ног почвы. Пьесы Г.Ибсена, М.Метерлинка, А.Стринберга, поэзия французских символистов создавали атмосферу зыбкости, переменчивости, относительности. Стиль модерн в архитектуре и живописи расплавлял привычные формы (творения испанского архитектора А.Гауди), словно в воздухе или тумане растворял очертания предметов (картины М.Дени, В.Борисова-Мусатова), тяготел к извивающейся, изогнутой линии.

 

Понятие символизм. Символизм (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».
Категория: Работы участников конференции | Добавил: distconf (21.02.2008) | Автор: Шроль Александра 11 г класс
Просмотров: 3563 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
нормально, нормально межу прочим!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz